Бизнес в Китае. Первые шаги

Времена, когда импортировать товары из Китая самостоятельно было практически невозможно, давно прошли. Ситуация изменилась в лучшую сторону с приходом Интернета, который буквально разрушил границы между странами. В настоящее время пути на китайские рынки, фабрики и заводы открыты даже для индивидуальных предпринимателей и маленьких фирм, а "выход" на любой товар можно найти в Интернете за несколько минут. Осуществляя импорт товара в Россию нужно следовать главному правилу: не закупать товары, которые продаются на территории нашей страны по низким ценам, превзойти бывалых импортеров вам вряд ли удастся.

С чего начать бизнес в Китае

Существует три верных стратегии импорта продукции из Китая. И если вы новичек в бизнесе с Китаем, то мы, компания BEST DEALS рекомендуем воспользоваться одной из них, чтобы закупить "правильный" китайский товар, который будет приносить вам прибыль, а не убытки.

  • Импортируем "Хиты продаж"
  • Импортируем "Новинки рынка"
  • Импортируем сопутствующие товары для "хитов продаж"

импорт_хиты_продаж

Когда речь заходит об импорте "Хитов продаж", нужно учитывать, что вы новичек,  а "хиты продаж" уже активно продаются и рекламируются другими предпринимателями. На китайском рынке всегда можно найти альтернативный вариант даже для последней модели мобильного телефона Samsung. Он будет дешевле оригинала и привлекательней для аудитории с ограниченным бюджетом, но вполне возможно, что ниша уже занята, и предложить более низкую цену у вас не получится. Нужно попасть на гребень волны, иметь предпринимательское чутье и долю везения, конечно, всё это вам заменит маркетинговое исследование. Следите за тем, что появляется на рынке и действуйте.

Плюсы и минусы этой стратегии:

+ достаточно простой выход на оптовых поставщиков, так как товар популярен
+ возможность предлагать товар по высоким ценам
+ простота выхода на рынок, если вы попали на гребень волны

- большая конкуренция, сразу готовьте рекламный бюджет
- бывалые поставщики осуществляют закупки по наиболее привлекательным ценам (закон рынка)
- возможность того, что вы опоздаете с закупкой и товар перестанет быть востребованным

exhibition

Найти новинки, которые будут востребованы на российском рынке - не простая задача. Вам нужно иметь инсайдерскую информацию, посещать регулярные китайские выставки и трейд-шоу, быть впереди. Выставки в Китае проходят регулярно. Их посещение даст вам заметную фору перед конкурентами. Уделите своё внимание тематическим выставкам, не привязывайтесь к Гонконгу. За то, чтобы представить товар на международной выставке в Гонконге нужно заплатить целую кучу денег организаторам, поэтому интересные и редкие экземпляры, которые будут приносить вам прибыль можно найти на трейд-шоу меньшего масштаба.

Плюсы и минусы данной стратегии:

+ слабая конкуренция, вы будете лидером, если продажи пойдут
+ большая вероятность того, что вы останетесь лидирующем ритейлером

- придётся посещать международные выставки или трейд-шоу
- придётся проводить маркетинговые исследования
- покупатели не всегда встречают овациями новинки
- новинки могут быть "сырыми" и иметь большой процент брака, а также быстро устаревать
- вы всегда рискуете, закупая диковинку

case_iphone

Стратегия закупки сопутствующих товаров используется российским предпринимателями, пожалуй, чаще всего. Поясним на примере iPhone. Телефоны стали популярными и сразу же начинает развиваться рынок  сопутствующих iPhone товаров: дополнительные аккумуляторы, разнообразные чехлы, широкоугольные объективы и прочее, всё это и называется сопутствующими товарами. Они будут популярны, пока популярны телефоны от Apple.

Плюсы и минусы данной стратегии:

+ легко выйти на поставщиков
+ можно наладить производство под собственным брендом с индивидуальным дизайном
+ товары сопутствуют популярной ассортиментной группе, поэтому просто продаются

- зачастую их продают в крупных торговых сетях, закупайте только то, что трудно купить в магазине
- зачастую это товары быстро устаревают, реагируйте на изменения рынка

Стратегия развития бизнеса в Китае

Определившись с подходящей вам стратегией нужно выработать чёткий план импорта и сбыта товара. Лучше всего - сесть за компьютер и пройтись по нескольким китайским форумам. Это сформирует у вас первоначальное представление о том, как происходит закупка/производство в Китае. Мы не рекомендуем вам сразу же обращаться в консалтинговое агентство, которое занимается доставкой и производством в Китае. Займитесь "проблемой" сами, тогда вы поймете, что проще и выгоднее - обратиться в агентство или сделать всё самому. Тем более, что зачастую в агентствах работают китайские студенты и переводчики, которые даже не представляют себе, что такое документооборот и "маржа".

Знакомство с китайским рынком позволит вам получить знания, которые сохранят конкурентоспособность вашей компании в любое время дня и года: это интересно, это ваш бизнес, это ваша выручка. Другое дело - когда вы уже прошли все эти этапы, имеете стабильную выручку и можете позволить "скинуть" с себя несколько  лишних обязанностей на верного партнера. Кстати, если вы решились переводить с китайского через онлайн-переводчик, то мы рекомендуем осуществлять перевод с китайского на английский.

Читать предыдущую статьюСтатьиЧитать следующую статью