Петербургский международный экономический форум 2025 года (ПМЭФ-2025) стал ключевой площадкой для обсуждения глубоких изменений в логистике и внешнеэкономической деятельности (ВЭД) России. В условиях санкций, смещения торговых потоков и глобальной геополитической турбулентности участники форума сосредоточились на адаптации бизнеса к новым реалиям, цифровизации, диверсификации рынков и укреплении транспортного суверенитета.
Вопросы логистики и внешнеэкономической деятельности на ПМЭФ-2025
-
Новый ландшафт внешнеэкономической деятельности
Одной из центральных тем ПМЭФ-2025 стала перестройка ВЭД России, вызванная санкциями и смещением торговых потоков с Запада на Восток и Юг. Российский бизнес оперативно выстраивает новые логистические маршруты, адаптируется к новым условиям валютного контроля, расчетов и международного права. Особое внимание уделялось устойчивости и масштабируемости внешнеэкономических операций, поиску эффективных практик и устранению системных барьеров, мешающих развитию ВЭД и логистики.
Важным трендом стало активное развитие мультимодальных перевозок, особенно через Казахстан и Китай, которые приобретают стратегическое значение в рамках инициативы «Один пояс — один путь». Это способствует диверсификации маршрутов и снижению зависимости от нестабильных морских путей.
-
Цифровизация и упрощение таможенных процедур
ПМЭФ-2025 подчеркнул важность цифровизации в логистике и ВЭД. С 1 сентября 2026 года вводится обязательный электронный документооборот в международных грузоперевозках, что позволит сократить сроки перевозок, повысить прозрачность и автоматизировать таможенные процедуры. Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа и система «ЭРА-ГЛОНАСС» будут интегрированы с платформами партнеров по БРИКС для бесшовного прохождения контроля.
Министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК отметил, что несмотря на сокращение доли ЕС во внешней торговле ЕАЭС, необходимо руководствоваться принципом «Границы разъединяют – таможни соединяют» и активнее вовлекать бизнес в обсуждение актуальных вопросов.
-
Диверсификация экспортных рынков и новые торговые соглашения
Россия продолжает стратегический разворот на Восток и Юг, заключая новые соглашения о свободной торговле с Индонезией (93% товарной номенклатуры подлежит беспошлинной торговле), Монголией, ОАЭ и другими странами Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Это свидетельствует о переориентации на рынки «глобального Юга» и снижении зависимости от западных экономик. -
Развитие транспортной и логистической инфраструктуры
В регионах России подписаны рекордные инвестиционные соглашения, направленные на модернизацию транспортных коридоров и логистической инфраструктуры. Краснодарский край акцентирует внимание на развитии логистики, туризма и агропромышленного комплекса, а в Санкт-Петербурге и Подмосковье реализуются инфраструктурные проекты с поддержкой малого и среднего бизнеса в сфере перевозок.
Особое внимание уделяется развитию Северного морского пути (СМП) как стратегического международного транспортного коридора. Планируется активное использование СМП для ускорения грузопотоков между Европой и Азией с участием «Росатома» и других крупных игроков. Развиваются цифровые технологии и международное сотрудничество в Арктическом регионе.
-
Укрепление транспортного суверенитета и международное сотрудничество
Уход иностранных контейнерных линий с российского рынка вызвал дефицит тоннажа и контейнерного оборудования, что требует модернизации флота и внедрения новых технологий в судостроении. Интеграция морского и железнодорожного транспорта, особенно с акцентом на Дальний Восток, становится приоритетом для повышения логистической эффективности.
Казахстан усиливает роль ключевого логистического хаба Евразии, развивая международные транспортные коридоры TRACECA и Новый шелковый путь, а также портовую инфраструктуру, что способствует диверсификации маршрутов и снижению геополитических рисков.
-
Формирование новых финансовых и торговых институтов
Создана Международная ассоциация товарных и фьючерсных бирж (Россия, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Китай, Индия, Иран), которая способствует устранению торговых барьеров, формированию справедливых ценовых индикаторов и снижению зависимости от доллара и западных финансовых институтов. Это важный шаг к повышению устойчивости ВЭД.
Часто задаваемые вопросы
Работаете ли вы с физическими лицами и доставляете ли личные вещи?
Мы работаем с физическими лицами только по направлению Карго доставка из Китая. Доставку личных вещей не осуществляем — работаем исключительно с коммерческими грузами для юридических лиц и ИП.
Есть ли у вас минимальная сумма закупки?
Да, мы работаем с запросами от 100 000 руб.
Вы можете найти товар в Китае, проверить его и выкупить?
Да. Наша компания осуществляет поиск поставщиков. Мы также можем выкупить товар в Китае, проверить товар на соответствие, количество и качество.
Доставляете ли вы санкционные / опасные (ADR) /негабаритные грузы?
Да, наша компания осуществляет доставку санкционных товаров по нескольким схемам, полностью соответствующим требованиям законодательства РФ. Также мы занимаемся перевозкой негабаритных грузов и ADR-перевозками опасных грузов. Для подготовки решения и расчета доставки пришлите нам измерения и вес вашего негабаритного груза, а для ADR — паспорт безопасности и информацию о грузе. Подробнее о схемах поставок санкционных товаров можно узнать на этой странице.
Можете ли вы растаможить груз в моем городе?
Гарантируете ли вы безопасность груза?
Да. Каждый груз, перевозимый нашей компанией, застрахован. Наши партнеры — страховые компании "Спасские ворота" и "АльфаСтрахование".
Доставляете ли вы образцы для сертификации?
Да. Мы можем организовать доставку образцов для сертификации, а также можем оказать услуги по сертификации и таможенному оформлению.
Можете рассчитать таможенные платежи и растаможить груз?
Да. Мы можем подготовить расчет таможенных платежей и произвести таможенное оформление грузов для наших клиентов. Предварительный расчет можно сделать на нашем сайте.
Статьи